"Дальнобойные" тягачи КамАЗ
Новая высокая крыша - почти прямоугольного сечения, и делать ее будет не
фирма Автодизайн, как сегодня, а сам КамАЗ. (По словам КамАЗовцев, штампы для
такой крыши уже готовы.)
В самой кабине вместо убогого "гамака"
появилась полноценная, широкая, верхняя спальная полка. Передняя панель тоже
совершенно иная - пластиковая, с "электронной" комбинацией приборов (ее делает
фирма Элара).
Да и водителю здесь удобнее: вместо нынешней "сидушки" в
Ка-мАЗе-5460 М стоит новое сиденье фирмы РИАТ - на пневмоподвеске и с
подголовником.
Подвеска кабины - тоже пневматическая, причем
четырехточечная; а новая передняя подвеска - на малолистовых рессорах (значит,
уже не будет так трясти!).
На месте нынешней, неудобной, педали "газа" -
новая подвесная педалька; исчез мешающий бачок омывателя у левой ноги.
Руль будет регулироваться с помощью пневматики... А что это за рычажок
рядом с регулятором колонки и "ручником"? Ба, да это выключатель
трансмиссионного тормоза-ретардера ZF, встроенного в коробку передач!
Кстати, сама КПП ZF - та же, что и сегодня (но с новым приводом рычага и
"правильной" схемой переключения). А вот двигатель - новый, пока еще
экспериментальный (он развивает 420 л.с. и впервые для КамАЗа отвечает нормам
Euro 3).
Ведущий мост - гипоидный, марки Madara. Передние тормоза - с
дисками Knorr, а новая версия АБС, по словам конструкторов, обладает еще и
"стабилизирующими" функциями (хотя специальной системы электронной стабилизации
здесь нет).
Задняя пневмоподвеска оборудована системой электронной
регулировки ECAS (интересно, что пульт для ее опытного образца заимствовали у
тягача MAN), да и пневмобаллоны станут другими.
Сцепное устройство
теперь находится на высоте 1100 мм от дороги (сегодня - 1335 мм), а колесная
база стала короче на 40 см (3550 мм вместо 3950).
Раскритикованная нами
выхлопная система уступит место новому глушителю "чемоданного" типа. Изменится
топливный бак... А на данном образце стоит даже уникальная система контроля за
давлением в шинах!
Повторим: пока КамАЗ только учится делать
"дальнобойные" тягачи. Но модель, которую мы видели на выставке, - уже серьезная
заявка на место под солнцем. И если тягач "с приставкой М" удастся запустить в
серию, он может составить серьезную конкуренцию нынешним СуперМАЗам. Тогда и
посмотрим, кто сильнее!